На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем ...

18 025 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Пантелеев
    А я бы разрешил жене, и удовольствие и все окей.Жена-проститутка ...
  • Владимир Пантелеев
    хорошая подборка. Раз жене нравится и я не против. Пусть пользуется и удовольствие и заработок)))Жена-проститутка ...
  • Евгений Рошаль
    В порядке обсуждения... последний, в частности, куплет исполняю так: ......проверять (Аm), Глобальный старец, ты не е...Александр Маршал:...

Я ненавижу этих детей»: циничные откровения учителей

Знаете, когда я училась в школе, мне очень часто было жалко учителей. Вот стоит он, распинается перед всем классом, а добрая половина класса вообще не считает нужным хотя бы прислушаться к тому, что он говорит. Смеются, развлекаются, общаются между собой, на замечания не реагируют, в ответ могут даже нагрубить.

И если в младших классах тишина на уроках поддерживалась детским послушанием и страхом перед взрослым человеком, то в пору гормонального взрыва и подросткового желания любыми способами выделиться из толпы некоторые из нас, учеников, становились вообще неудержимыми.

Специально выставить учителя на посмешище, обозвать его, нахамить, демонстративно прогуливаться по кабинету, слушать музыку и т.д. и т.п. Написать на доске бог знает какие слова в адрес учителя, хвалиться невыполненным заданием и открыто сказать, куда ему идти вместе со своим предметом…

Что только ни делалось с целью показать свою якобы независимость и пошатнуть авторитет взрослого человека.

Разумеется, многие учителя срывались:

Кто-то обращался в крик, кто-то — в слезы;  кто-то наказывал двойкой в журнал, замечанием в дневник, вызовом родителей, посещением кабинета директора; кто-то — написанием самостоятельной работы. Для всего класса.

И вот в этот момент я, признаться, не знала, куда спрятать себя от жалости. Потому что представляла, как за каждый срыв над учителем будут издеваться еще больше.

Как ему придется каждый раз идти на урок в тот класс, где за партами сидят те, кого он просто видеть не может. И снова распинаться. И снова выслушивать якобы остроумные шутки.

И стараться продолжать урок. Держать себя в руках. Не оскорблять в ответ своего ученика. Не мстить ему. Не занижать оценку. Объективно оценивать его работы.

И при этом еще — ко всем относится ровно. Ибо не пристало профессионалу выделять любимчиков и нелюбимчиков.

Поэтому мне еще всегда было интересно: а вот что именно сейчас учитель думает? Что скрывается за его вымученной улыбкой и ровным тоном?

Недавно в набирающем обороты приложении для анонимного высказывания своих мыслей Whisper как раз таки и возникла тема: как относятся учителя к своей работе и к своим ученикам в частности?

Люди в одном-двух предложениях выплескивали все, что у них накипело. И это накипевшее, естественно, приобрело в некоторых случаях пугающую своей грубостью форму.

Вот, например, некоторые ответы.

«Я учитель. И иногда мне ничего так не хочется, как ударить ребенка по лицу… И рассмеяться».

«Я учитель старших классов. И я хотел бы сказать моим ученикам, насколько они глупы.

Серьезно, я не знаю, как они собираются жить».

«Иногда я не могу поверить в то, насколько глупы мои студенты».

«Я преподаватель. И всякий раз, когда я ошибаюсь и студент меня исправляет, я ищу способ наказать его/ее так, чтобы это не было очевидным».

«Я учитель. И я ненавижу, когда мои ученики рассказывают мне про свою жизнь, потому что это меня, честно говоря, не волнует».

«Мне, как учителю, не позволительно иметь любимчиков, но они у меня все равно есть».

«Как учителю, мне тяжело быть приветливой с популярными в классе девушками, потому что я ненавидела таких, когда сама училась в школе».

«Я учитель. И я ненавижу признавать, что иногда ненавижу этих детей…

И, говоря «иногда», я имею в виду «обычно».

Можно, конечно, говорить о профессионализме, авторитете, о любви к тому, что делаешь… Можно сомневаться в правильности выбранной работы.

Но мне все эти мысли пусть даже и не наших учителей (многие из наших, думаю, тоже бы присоединились к написанному) вполне понятны.

Потому что даже самому-самому профессионалу то самое —человеческое — не чуждо. И тяжело пылать любовью к своим ученикам и думать позитивно, если каждый день приходится сталкиваться с демонстративным хамством и наплевательством подрастающих личностей.

Картина дня

наверх