На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем ...

18 026 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Пантелеев
    А я бы разрешил жене, и удовольствие и все окей.Жена-проститутка ...
  • Владимир Пантелеев
    хорошая подборка. Раз жене нравится и я не против. Пусть пользуется и удовольствие и заработок)))Жена-проститутка ...
  • Евгений Рошаль
    В порядке обсуждения... последний, в частности, куплет исполняю так: ......проверять (Аm), Глобальный старец, ты не е...Александр Маршал:...

Ну и где же вы, «исторические» хранительницы очага? Мужской взгляд.

"В последнее время опять вернулась мода  репостить записи из всяких мудроженственных пабликов. То ли очередная волна кризиса, то ли вспышки на солнце, но теперь  почти каждый день трепетные тексты о том, что исторически мужчина — добытчик, а женщина — хранительница домашнего очага. Достали!

Откуда, из каких доисторических источников они берут, что если женщины не были замечены в охоте на мамонта, это значит, что они сидели в пещере, шуршали меховыми юбками и голодали в ожидании мужчин? Женщины тоже добывали еду: собирали вершки-корешки, позже — огородничали, да и охотой-рыбалкой не брезговали, если была возможность. Эту информацию даже не нужно искать в серьёзных научных трудах, достаточно любого описания традиционных культур в журнале «Вокруг света» или научно-популярной литературе. Везде женщины возделывают какой-нибудь маис или батат, мелют муку, собирают фрукты или ягоды. Добытчицы? Безусловно.

Другой вопрос, что активность женщины была ограничена наличием детей, регулировать число которых в древности не то чтобы не умели, но чаще всего не хотели. Смертность высокая, враги за рекой не дремлют, нужно рожать побольше. Понятно, что с ребёнком за спиной не устроишь засаду, не уйдёшь на трое суток в лес проверять ловушки, не побегаешь за оленем. Логично, что этим занимался мужчина как более мобильный, а также более сильный физически. Но это вопрос не предназначения, а возможностей, и научно-технический прогресс и контрацепция давно уравняли в возможностях людей независимо от пола.

Интересно ещё то, что во многих традиционных культурах мужчины — добытчики «выходного дня». Вот принесли они мясо — пир, праздник, все сыты неделю, потом мяса опять нет. Мужчины начинают шататься по лесу, ставить ловушки, по ночам накуриваться и плясать для привлечения удачи… А едят они всё это время бобы и прочую пищу, выращенную или собранную женщинами. Женщинами, которые каждый день уходят в леса и на огороды, чтобы племени не грозил голод.

Женщины перестали быть добытчицами в тот момент, когда мужчины решили, что такую полезную в хозяйстве вещь не следует выпускать за пределы дома. Все эти домостроевские хозяюшки и теремные затворницы шуршали по дому не потому, что таково было их предназначение, а потому, что им в прямом смысле было нечем заняться. Отстояла на молитве, вышила рушник, и в кладовую — а куда деваться-то, если и на улицу выйти нельзя без разрешения мужа? Но если взять русскую деревню столетней давности — там женщины трудились никак не меньше мужчин. Летом в поле все — с детьми, беременные, вчера родившие. Где там «исторические» хранительницы очага? Их заслуга в наполнении амбаров были не меньшими, чем заслуги мужчин, а если почитать записи этнографов, то и большими. Мужик может полентяйничать, бросить работу, завалиться на печь с воплем «я сам себе хозяин», но не баба. Та и скотину обиходит, и забор поправит, и в поле отработает, и за детьми присмотрит, насколько сил останется. Не добытчица, говорите? Возможностей заработать всё ещё было меньше, чем у мужчин, но не способностей.

Эй, вы, добытчицы,  сидите себе дома, носите юбки, считайте домашнее хозяйство своим личным призванием, делитесь своим личным опытом с теми, кому интересно, но не подводите сюда историческую базу — нет её! Нет!"

©

 

 

Картина дня

наверх