На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем ...

18 026 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Пантелеев
    А я бы разрешил жене, и удовольствие и все окей.Жена-проститутка ...
  • Владимир Пантелеев
    хорошая подборка. Раз жене нравится и я не против. Пусть пользуется и удовольствие и заработок)))Жена-проститутка ...
  • Евгений Рошаль
    В порядке обсуждения... последний, в частности, куплет исполняю так: ......проверять (Аm), Глобальный старец, ты не е...Александр Маршал:...

Грозно бродит по России призрак Тёткинизма .

privalovgame - Эпоха скрытого матриархата

Не смотря на все вопли  низкоранговых самцов (высокоранговые на такие пустяки просто не заморачиваются) — феминизма в России не было и нет. Но есть некая уникальная гендерная ситуация, доставшаяся нам в наследство от Совка и принявшая со временем еще более уродливые формы. Я назову это явление Тёткинизм — в пику Феминизму. А чтобы понять, откуда он взялся, этот тёткинизм, совершим небольшой исторический экскурс.

 В 1923 году Александра Коллонтай, заведующая женотделом ЦК РКП (б), то есть, главная по женскому вопросу в Советском Союзе, так озвучила отношение руководства страны к вопросам семьи и брака:

"Семья воспитывает и утверждает эгоизм и мешает строительству коммунизма. И теперь, при переходе к социализму, домашнее хозяйство является пережитком старины, а семья как хозяйственная единица с точки зрения народного хозяйства должна быть признана не только беспомощной, но и вредной".

Александра Коллонтай, умная, блестяще образованная, первая в мире женщина-посол, всегда пользовалась успехомВотумчин. Ее первый поклонник Иван Драгомилов, застрелился из-за отказа юной Александры разделить его чувство. А когда Коллантай было уже под 50, похожий инцидент произошел с ее молодым любовником, революционным матросом Павлом Дыбенко, который тоже пытался застрелиться из-за запутанных отношений с возлюбленной. Коллонтай всю жизнь легко меняла мужчин, как правило, на более молодых. Сама придерживалась идеологии свободной любви, и проповедовала ее в массы. От ареста в годы репрессий Коллонтай уберегла только должность посла СССР в Швеции. Она дожила почти до 80 лет и умерла, окруженная почетом.

 Предшественницей Коллонтай на посту главы по женскому вопросу в СССР была соратница и подруга В. И. Ленина Инесса Арманд. Ее позиция по отношению к семье и женщине звучала так:

"Сугубые мещане хотели сохранить семью. Но речь идет о революции самого института семьи. Ибо нельзя провести всеобщей трудовой повинности, не освободив женщину от печного горшка. Сейчас лучше пострадать со старыми мочалками, утюгами, сковородами, с тем, чтобы имеющиеся средства и силы бросить для устройства общественных учреждений, которые упразднят семейный быт".

Инесса Арманд, как и Александра Коллонтай, демонстрировала необычайно свободное для того времени отношение к браку. Так, будучи замужем за Александром Армандом, которому Инесса родила четверых детей, прожив с ним 9 лет, она вдруг ушла от мужа к его брату, Владимиру Арманду, который был моложе нее на 11 лет. От него она родила пятого ребенка. В дальнейшем у Арманд было много мужчин, как правило, соратников по партии, последним из которых стал В.И. Ленин.

Эти две женщины, явно опередившие свою эпоху в отношении к семье и браку, возглавляли женотдел ЦК РКП (б), то есть фактически стояли у руля созданияновой гендерной идеологии, основанной на полном раскрепощении женщин, в том числе и сексуальном.

Целью политики большевиков по отношению к женщинам было освободить их от кухонного рабства и полностью уравнять в правах с мужчинами - чтобы те и другие дружно пахали, строя коммунизм и не отвлекаясь на пустяки. Место семьи должен был занять трудовой коллектив. Вместо мещанского быта - общежития, общие столовые, детсады и ясли, общие прачечные. Новые дома строились в виде общежитий, без кухонь, с одним общим туалетом, жильцы должны были питаться в столовых. Идея отказа от семейного рабства внедрялась в том числе и с помощью проповеди свободной любви, которая в 20-х годах широко поддерживалась комсомолом.

Однако со временем выяснилось, что полному переходу к коммунистическому общежитию мешают два фактора — экономическая и культурная отсталость. Постоянно питаться в советских столовых было опасно для здоровья, белье в прачечных чаще портили и разворовывали, чем стирали, яслей и детских садов катастрофически не хватало, к тому же они не могли заменить материнского присмотра. Особенно трудно приходилось людям в сельской местности, где основное пропитание люди выращивали на приусадебных участках, и для хозяйства нужна была семья.

В результате политика замены отдельно взятой семьи на коммунальное общежитие полностью провалилась и была резко изменена, начиная с 1935 года. Началась пропаганда идеи семьи как ячейки социалистического общества.

В результате на женщин лег двойной груз — домашнее хозяйство полностью вернулось на их плечи, но и работу практически наравне с мужчинами им никто не отменил.

Зато они получили от государства ряд привилегий перед мужчинами: охрану интересов матери и ребёнка, помощь одиноким матерям, систему охраны здоровья женщин, сеть акушерско-гинекологических учреждений. В стране функционировали женские организации, женотделы в составе парторганов в областях и городах. Женщина как жена и мать практически провозглашалась главой семьи, чаще всего именно она распоряжалась зарплатой мужа, планировала семейный бюджет, решала, рожать или делать аборт, и как именно воспитывать детей. Даже у советской литературы и кинематографа было преимущественно женское лицо.

Почему же советские семьи распадались так часто, невзирая на усилия государства, выразившиеся в законодательной поддержке женщин? Вероятно, причина в том, что постепенно роль мужчины в такой семье была почти полностью нивелирована.

Дав женщине практически полный контроль над делами семьи, государство по сути уничтожило в мужчинах их мужских качества, превратив их в удобные винтики, управляемые женщинами. «Подкупленные» всевозможными привилегиями, женщины оставались по сути такими же винтиками, только еще более многофункциональными. При этом матриархальная власть в семье не облегчила их жизнь, лишь серьезно усложнила ее двойной нагрузкой.

 Вот так и родился он — советский Тёткинизм, власть Ж над М, не дающая никаких преимуществ, окромя лишних обязанностей. И, собственно, мало что изменилось с советских времен — элита живет по своим законам, прослойка среднего класса не толще, чем подкожный жир у фотомодели, а в широких народных массах власть Тётки в семье по-прежнему непокобелима и безрадостна.

А теперь вопросы - нужно ли менять сложившуюся ситуацию, и если да - то как?

 

(При написании поста использованы материалы сайта «Матриархат в СССР"  )

с просторов ...

Картина дня

наверх