По мнению Пабло Пикассо, существует лишь два типа женщин – богини и тряпки для вытирания ног. Что-то в этом определении есть, ведь не все богини – красавицы, и уж абсолютно точно далеко не все красавицы – богини.
«Женщина-Солнце» Мата Хари
Кто: женщина, стоявшая у истоков европейского стриптиза
Жизненное кредо: «Танец – поэма, в ней каждое движение – слово»
Как выглядела: корреспондент одной из венских газет описывал ее так: «Высокая и стройная, с пластичностью грации хищного зверя, с иссиня-черными волосами, окаймляющими маленькое лицо, казавшееся необычным. Длинные черные ресницы оттеняют глаза, а брови походят на такие тонкие дуги, будто их написала кисть художника». Грудь танцовщицы была далека от идеала (один сосок был деформирован), это помешало ей стать натурщицей, но не мешало очаровывать мужчин. Исключением был ее бывший муж, который твердил, что Мата не умеет танцевать и вообще – у нее плоскостопие!
«Женщина-Солнце» Мата Хари
Победы на любовном фронте: Маргарета (далеко не сразу обладательница самого обычного имени Гертруда Маргарета Зелле превратилась в экзотическое «Око утренней зари», – прим. Woman.ru) вышла замуж, что называется, по объявлению в газете, исключительно ради того, чтобы стать самостоятельной. Удивительно ли, что ее брак с офицером Рудольфом Маклидом развалился, как карточный домик, и Маргарета сбежала в Париж, куда тянет «всех жен, сбежавших от мужей. В столице Франции жизнь танцовщицы сделала крутой пируэт. Месье Гимэ, богатейший промышленник и большой знаток искусства, по совместительству преданный поклонник, придумал ей псевдоним и позволил выступить в своем музее восточного искусства. Вскоре весь Париж был у ног прекрасной стриптизерши. Итальянский композитор, автор знаменитой «Тоски», Пуччини посылал ей цветы, французский композитор Жюль Массне признавался, что был счастлив, когда смотрел, как она танцует. Затем настанет черед немецкого лейтенанта (пусть вас не смущает невысокий чин, денег у него было предостаточно), которого сменит биржевой маклер, потом Мата упадет в объятия банкира. Как правило, воздыхатели были нужны прекрасной танцовщице для того, чтобы улучшить свое финансовое положение. Ее расстреляют за шпионаж, но нам не хочется верить, что Мата использовала свое обаяние, чтобы получать секретные сведения.
«Голубой ангел» Марлен Дитрих
Кто: актриса и певица
Жизненное кредо: «Для женщины красота важнее ума, потому что мужчине легче смотреть, чем думать»
Как выглядела: до поездки в Голливуд Марлен была весьма самокритична и считала, что в ней нет ничего от секс-бомбы: «Я была очень толстой. Вы видели когда-либо такие бедра? Возможно, что для миллионов людей они выглядели «сексуально». Мне они не нравились. Я хотела быть эльфом с длинными ногами, красивыми руками. Мои же руки были, скорее, коротышками». На «фабрике грез» толстушка превратилась в femme fatale. Но Хемингуэй, с которым у певицы был роман в письмах, считал, что внешность Дитрих вообще не имела значения, ведь «если бы у нее не было ничего другого, кроме голоса, им одним она могла бы разбивать сердца».
«Голубой ангел» Марлен Дитрих
«Каждый мужчина больше интересуется женщиной, которая интересуется им, чем женщиной, у которой красивые ноги», – была уверена Марлен Дитрих.
«Валькирия революции» Александра Коллонтай
Кто: политический деятель, дипломат
Жизненное кредо: «Мы молоды, пока нас любят»
Как выглядела: в юности была красавицей, в двадцать пять она выглядела на тридцать пять, а когда ей стало за сорок, помолодела и казалась двадцатипятилетней.
«Валькирия революции» Александра Коллонтай
Победы на любовном фронте: у каждого врача есть свое кладбище. Шура Коллонтай никогда не была врачом, но как минимум двое мужчин пали жертвами ее обаяния, причем в буквальном смысле слова. Оба поклонника застрелились. Товарищ Коллонтай была настоящей законодательницей любовных трендов в Стране Советов, это она заключила первый гражданский брак в СССР (гражданский – без венчания в церкви, отделенной от государства, – прим. Woman.ru). Это она, а вовсе не голливудские дивы – Джей Ло или Мадонна, посмела встречаться с мужчиной, который был моложе ее на 17 лет, и вышла за него замуж, несмотря на то что интересовалась революционным движением больше, чем семьей, и активно выступала за свободные сексуальные отношения. «Важен был моральный престиж народных комиссаров. Гражданский брак положил бы конец всем перешептываниям и улыбкам за нашими спинами», – аргументировала Александра свое желание стать супругой пламенного революционера, первого народного комиссара по морским делам РСФСР Павла Дыбенко.
«Не Ваше не королевское не Высочество» Уоллис Симпсон
Кто: дважды разведенная американка, ради которой ее третий муж отрекся от престола
Жизненное кредо: «Мир принадлежит мужчинам, а мужчины – женщинам»
Как выглядела: не зря говорят, что красота – в глазах смотрящего. Модный светский фотограф Сесил Битон не стеснялся в эпитетах. Он называл ее фигуру плоской и угловатой, голос – гнусавым, сравнивал ее смех с криками попугая. Со временем он «вдруг» начал замечать и ее достоинства и восхищаться кожей избранницей короля, «мягкой и нежной, которая светилась, как внутренняя поверхность раковины».
«Не Ваше не королевское не Высочество» Уоллис Симпсон
«История моя проста – это история обыкновенной жизни, ставшей необыкновенной судьбой...» – считала Уоллис Симпсон.
Победы на любовном фронте: до встречи с Эдуардом VIII Уоллис успела побывать замужем за американским летчиком, прожить год с аргентинским дипломатом, порвать с ним, уехать залечивать сердечные раны в Китай (там же, по слухам, «оттюнинговать» свои эротические умения и навыки) и сказать «да» своему второму мужу – англичанину. Но кто бы мог предположить, что ни к чему не обязывающая беседа о батареях центрального отопления (!) с наследником британского престола станет началом грандиозного романа? Уинстон Черчилль всерьез переживал за своего друга: «Его величество находится на грани нервного срыва… Любовь короля к миссис Симпсон являет собой одно из самых сильных проявлений любви в истории человечества. Без сомнения, он не может жить без неё». Поставленный перед выбором – любовь или корона – принц выбрал любовь (его не смутила 16-летняя разница в возрасте и два мужа у невесты в анамнезе, – прим. Woman.ru) и отрекся от престола. Эдуард обратился к народу с речью, написанной собственноручно. «Вы должны понять меня, когда я говорю вам, что для меня оказалось невозможным нести тяжелое бремя ответственности и исполнять обязанности короля настолько хорошо, насколько я бы этого хотел, без помощи и поддержки женщины, которую я люблю». Увы, несмотря на то что Уоллис вышла замуж за члена королевской семьи, ее официально запретили называть «Ваше королевское Высочество».
Женщина с хлыстом – Лиля Брик
Кто: российский литератор, муза Маяковского
«Я всегда любила одного – одного Осю, одного Володю, одного Виталия и одного Васю», – признавалась Лиля Брик.
Женщина с хлыстом – Лиля Брик Жизненное кредо: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье» Как выглядела: «Среднего роста, тоненькая, хрупкая, она являлась олицетворением женственности, – писала балерина Доринская, у которой Брик брала уроки. – Причесанная гладко, на прямой пробор, с косой, закрученной низко на затылке, блестевшей естественным золотом «рыжих» волос. Ее глаза действительно "вырывались ямами двух могил" – большие, были карими и добрыми; довольно крупный рот, красиво очерченный и ярко накрашенный, открывал при улыбке ровные приятные зубы». Впрочем, без изъянов не обошлось: Лиля постоянно сутулилась, фигура ее казалась непропорциональной из-за слишком большой головы, кроме того, у девушки был «этот ужасный тик». Победы на любовном фронте: через несколько дней после знакомства Маяковский пришел навеки поселиться к Брикам, потому что «влюбился безвозвратно в Лилю Юрьевну», та согласилась, а ее муж – Осип… не посмел возражать. Казалось, в любовном треугольнике Лиля – Осип – Владимир напряжение не ослабеет никогда, Маяковский посвящал своей музе стихи, бил посуду, сходил с ума от ревности, а умудренный семейным опытом Осип советовал ему не нервничать, потому что Лиля – она как стихия, а со стихией не спорят. Уже в старости Лиля Брик шокировала Андрея Вознесенского признанием: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал...». «Она казалась мне монстром, – признавался Вознесенский. – Но Маяковский любил такую. С хлыстом...». Был готов подчиняться, считал ее своей женой. Лиля постоянно носила кольцо-печатку, подаренное ей Маяковским. На кольце были выгравированы буквы Л. Ю. Б. Если читать их по кругу, получалось бесконечно люблюлюблюлюблю. Впрочем, ношение этого талисмана не мешало Лиле сразу после смерти поэта развестись с литератором Бриком и еще дважды побывать замужем.
«Победоносная богиня» Гала
Кто: жена Поля Элюара, любовница Макса Эрнста, позднее жена, муза и модель Сальвадора Дали
Жизненное кредо: «Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать, очень много. Я буду делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не переутруждает. Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями».
«Победоносная богиня» Гала
Победы на любовном фронте: Гала прожила с Сальвадором Дали 53 года, ради него она оставила своего первого мужа и дочь. Поль Элюар сам настаивал на том, чтобы его жена познакомилась с Дали, таким оригинальным и эпатажным. Говорят, что художник подготовился к встрече так, чтобы не ударить в грязь лицом и подтвердить свою репутацию. Он разрезал рубашку, побрил подмышки, выкрасил их в синий цвет, засунул за ухо красный цветок и воспользовался сногсшибательным (во всех смыслах слова) одеколоном собственного изобретения из рыбьего клея, козьих экскрементов и лаванды. Но когда увидел в окно Галу, то передумал и сначала отправился приводить себя в порядок.
«Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры», – рассказывала Гала о семейном укладе. Дали боялся женщин и бегал от них. Его муза, наоборот, обожала мужчин и бегала за ними. Так они и жили – в мире и гармонии. Гала будто взяла за руку гения и отвела его к славе.
Женщина с фотоаппаратом – Лени Рифеншталь
Кто: актриса, режиссер, фотограф, неравнодушная к Гитлеру
Жизненное кредо: «Принимать решения в зависимости от того, что скажут карты или гороскопы, неразумно – ведь нет никакой гарантии, что все это правда. Я предпочитаю прислушиваться к своему внутреннему голосу и самой нести ответственность за собственные поступки. Когда все решает случай, я – пас».
Как выглядела: «Яркая, темноволосая, целеустремленная женщина, одетая по простой, но эффектной моде, принятой в нацистской Германии. Ее глаза – темно-карие, излучающие жизнь и дух, – прикрыты тяжелыми веками. Время от времени они резко щурились, как это вновь и вновь демонстрировала кинокамера. Ей присуща красота того типа, которая определенно нравится в Германии. В ее стройной, худощавой фигуре есть что-то мальчишеское. Крупный рот выглядит соблазнительным. В целом ее черты сияют юностью и живостью», – описывал Лени журналист из «Детройт ньюс».
Женщина с фотоаппаратом – Лени Рифеншталь
«Ревность – не та вещь, с которой можно обращаться небрежно. Ревнивец хуже керосина. Никогда не знаешь, в какой момент его начнет трясти родимчик», – говорила Лени Рифеншталь.
«Пожирательница гениев, влюбленных в нее», Мизиа Серт
Кто: пианистка, которая так и не стала выступать
Жизненное кредо: «Всегда считала, что художники гораздо больше нуждаются в любви, чем в поклонении. Я их любила, любила их работу, разделяла их горести и радости, их счастье жить».
Как выглядела: была красива в духе бель-эпок (в «Прекрасную эпоху», в период с 1890 по 1914 год, в моде была кричащая роскошь, пышные формы, вычурные туалеты и шляпы с перьям, – прим. Woman.ru) с величавой осанкой, высокой грудью, широкими бедрами и тонкой талией. С массой светло-каштановых волос, коротким, слегка вздернутым носиком, миндалевидными глазами, прекрасным цветом лица. «Быстрая, решительная походка, вызывающая смесь смелости и наивности, с какими Мизиа держала себя, она – обольстительница по природе – приковывала внимание всюду, где бы ни появлялась», – уверял Жан Ренуар.
«Пожирательница гениев, влюбленных в нее» Мизиа Серт
Победы на любовном фронте: ее портреты, написанные импрессионистом Ренуаром, постимпрессионистом Тулуз-Лотреком, величайшим колористом 20 века Боннаром и символистом Вюйаром можно увидеть в музеях по всему свету. Ей посвятили свои сочинения такие композиторы, как Стравинский и Равель, Поль Верлен писал для нее стихи (Серт верила в дружбу между мужчиной и женщиной, она дружила с Пикассо и Дягилевым, который называл ее сестрой, – прим. Woman.ru). Маленькая деталь, которая проливает свет на прозвище Мизии: Пьер Огюст Ренуар, возжелавший написать большой портрет Серт в розовом платье, приезжал к ней по утрам, несмотря на то, что был почти парализован из-за артрита. Художника привозили в кресле на колесиках и прикрепляли кисть к руке резинкой. Мы не рискнем утверждать, что Мизию и Коко Шанель связывало нечто большее, чем крепкая женская дружба, но ходили и такие слухи. Мизиа считала свой третий брак первым, так как «он единственный был подсказан сердцем и любовью», но он закончился разводом, инициатором которого выступил ее супруг. «Пожирательнице гениев» не удалось закусить собственным мужем.
Женщина с принципами – Элизабет Тейлор
Кто: актриса
Жизненное кредо: «Я спала только с теми, за кем была замужем. Много ли женщин могут похвастаться тем же?»
Как выглядела: «Я знаю, что я красива, хотя ноги у меня коротковаты, стопы великоваты, а бедра широковаты. Кроме того, у меня несколько подбородков, и вообще я слишком полна», – кокетничала Элизабет.
Женщина с принципами – Элизабет Тейлор
«Русская Брижит Бардо» Наталья Кустинская
Кто: актриса
Жизненное кредо: «Не прощаю предательств»
Как выглядела: «С такой внешностью тебе одна дорога – в кинозвезды»
«Русская Брижит Бардо» Наталья Кустинская
Победы на любовном фронте: первый муж – режиссер Чулюкин позвал Наталью замуж на третьем свидании (заметим, что остальные мужья не были оригинальными и поступали также, – прим. Woman.ru). За ней ухаживали очень многие актеры – Баталов, Смоктуновский. Муслим Магомаев, которому актриса отказала, ждал ее три года, звонил в канун новогодних праздников и спрашивал, не передумала ли она. На съемках фильма «Три плюс два» Андрей Миронов влюбился в обеих актрис, сыгравших главные роли в картине. Но вовсе не Миронов стал «яблоком раздора» Кустинской и Фатеевой. И та и другая (сначала Фатеева, потом Кустинская) побывали замужем за космонавтом Борисом Егоровым. «У нас был удивительный брак. Он звал меня Кошкой. Разучивал вместе со мной роли до пяти утра. Куда бы Боря ни уезжал, даже в Америку, он каждый день звонил мне по пять раз. Привозил полные чемоданы одежды. Боря любил меня без памяти и был любовью всей моей жизни. Мы прожили вместе 20 лет», – вспоминает актриса. Однако, узнав об измене мужа, Наталья все-таки нашла в себе силы развестись с ним.
Икона стиля – Жаклин Кеннеди
Кто: редактор, светская львица, законодательница мод, первая леди США
Жизненное кредо: «Каждый момент жизни отличается от другого. Хорошее, плохое, трудное, радостное, трагичное, любовь и счастье – все связано в единое, неописуемое целое, которое называется жизнь. Нельзя разделить хорошее и плохое. И, возможно, даже нет необходимости делать это»
Как выглядела: «Глаза у меня расположены так непростительно широко, что на изготовление очков уходит три с половиной недели», – шутила Жаклин и делала все, чтобы замаскировать свои недостатки: небольшую грудь, не слишком длинные ноги, ступни (у нее был отнюдь не золушкин размер – 41-й) и квадратную челюсть.
Икона стиля – Жаклин Кеннеди
«Агент Лукас» Маргарита Коненкова
Кто: менеджер своего мужа, тайный агент НКВД
Жизненное кредо: «Успокойся, детка, ничего там не было»
Как выглядела: «Девушка на фотографии была так прекрасна, что показалась мне творением какого-то неведомого художника. Особенно прекрасен был поворот головы. И руки – необыкновенно красивые руки, с тонкими изящными пальцами были у девушки на фотокарточке. Таких рук я не видел никогда!» – вспоминал муж Марагариты, талантливый скульптор Сергей Коненков.
«Агент Лукас» Маргарита Коненкова
Победы на любовном фронте: в списке ее поклонников – гениальный композитор Сергей Рахманинов, великий художник Врубель, отец и сын Шаляпины – Федор и Борис. С Федором Марго как-то закрылась в спальне на глазах у изумленной публики, собравшейся на приеме, и мужа. Скульптор стучал, ругался, рыдал. Наконец дверь отворилась: Шаляпин выглядел смущенным, а Маргарита, решив что лучшая защита – нападение, стала попрекать мужа: «Гости же! Успокойся, детка, ничего там не было». Эйнштейн и Маргарита встретились, когда Коненковой было 39, а великому физику – 56. Несмотря на свой возраст, Альберт делал все, чтобы провести со своей ненаглядной как можно больше времени. Маргарита обожала... ручных крыс. С ними можно было нянчиться, не боясь испортить фигуру, даже наведываясь к гениальному любовнику, она брала их с собой. Можно долго спорить, на самом ли деле Марго была агентом НКВД или же агентом влияния, знал Альберт о ее задании следить за «Манхэттенским проектом» (речь идет об атомном шпионаже, – прим. Woman.ru) или нет. Важно ли это? Ведь, по крайней мере, его чувства были настоящими. «Я жду того момента, когда ты приедешь, мы сядем, и ты мне будешь читать «Войну и мир». И когда ты поднимешь глаза, я увижу в них Бога», – писал любимой «дедушка атомной бомбы».
(с)
Свежие комментарии