Manitta . предлагает Вам запомнить сайт «Поболтаем ...»
Вы хотите запомнить сайт «Поболтаем ...»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
Читать

Люди

18386 пользователям нравится сайт pogovorim.mirtesen.ru

Как справедливо оценить знания и способности.

развернуть


Как  справедливо  оценить  знания  и  способности.

Принимая экзамены у студентов, я столкнулась со сложной задачей и для себя. Каковы должны быть правильные и справедливые оценки знаний и способностей? Насколько объективна оценка преподавателя.Что важнее, точное знание предмета в рамках учебной программы или способность

творчески мыслить, не бояться нестандартных ситуаций, уметь быстро ориентироваться,восполнять пробелы в знаниях находчивостью и смекалкой. Задуматься над этим меня заставил следующий случай:

Девушка- студентка, примерная и прилежная, не пропустила ни одного семинара.Всегда назанятиях четко отвечала точно в рамках заданного.Ее ответы можно было отслеживать по учебнику слово в слово, скорее всего зубрила наизусть. В принципе формально ей можно было с чистой совестью автоматом поставить "отлично". Но все же экзамен ей пришлось сдавать. Отбарабанив по билету она не ожидала, что я ей задам вопрос по той же теме ,но не в стандартной формулировке. Все, у нее в голове полный сбой программы,она начинает волноваться,от этого еще больше путается, уже не понимает ,о чем вообще идет речь. Мучить ее не стала, оценила знания на "хорошо". Ясно, что способности ограничены рамками жестких рекомнендаций ,установленных норм и правил,хорошая память и исполнительность. Человек способен работать в команде, выполняя четко очерченный участок задач. И не более.

Следующий студент, кореец с Камчатки ,весьма яркая личность.На семинарах я его видела раза полтора-два.Сидел тихо, стараясь не привлекать к себе внимания.Естественно ничего не знал ни по билету ни по всей программе курса. Но как виртуозно он выходил из положения! Начиная говорить явную ерунду по вопросу, он виртуозно переходил на рассказы про Камчатку,вулканы, гейзеры,сопки и т.д. Я завороженно слушала. Действительно интересно. Потом стряхнув наваждение, сторого
говорила:-Давайте вернемся к теме вопроса. -Да,да ,я потеме. -и опять что то свое интересное. -Ладно,перейдем ко второму ,вопросу... Далее все тоже самое.. Рассказывал он очень вдохновенно,хитро поглядывая на меня. Я сдалась.Поставила ему "уд".Решила так: Знаний нет,понадобятся-быстро восполнит. Любая нестандартная ситуация его не пугает. Решение найдет всегда,даже не одно. В любом коллективе будет палочкой-выручалочкой,
способным при необходимости заменить любого,решить нестандартную проблему.

Правильными ли были мои оценки судить уже не мне.
Ведь в жизни люди тоже делятся на заскорузлых догматиков,не смеющих ступить шаг в сторону от привычного,не умеющих креативно мыслить, и тех,кто всегда стремится к творческим исканиям и нестандартному мышлению.Кто из них оказывается в заранее выигрышной позиции и так понятно.


Ключевые слова: обсуждаем
Опубликовала Элина Морозова , 17.04.2017 в 21:34

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Лидия Тимофеева
Лидия Тимофеева 18 апреля, в 09:29 Я сама и закончила вуз, и работаю в вузе. И думаю так. Да, совершенно верно, что определенную ценность представляют и работники, способные работать в команде, выполняя четко очерченный участок задач, и те, кто в любом коллективе будет палочкой-выручалочкой, способной решить нестандартную проблему. Вот только ради всего святого, ПОЧЕМУ эти люди должны непременно иметь НЕЗАСЛУЖЕННЫЙ диплом о высшем образовании?? Их место и потолок - КОЛЛЕДЖ.
Вуз дает ЗНАНИЯ, которых у данных образчиков НЕТ, а если когда-нибудь и будут, то только полученные в ходе работы, на практике, через много лет после окончания учебы. Но такими знаниями обзаведется к тому времени и человек, хорошо учившийся в вузе. То есть он ВСЕ РАВНО будет более знающим и компетентным, чем эти двое.
Текст скрыт развернуть
1
Лидия Тимофеева
Лидия Тимофеева 18 апреля, в 09:44 Право, можно подумать, что без диплома человек не может нигде работать ВООБЩЕ. И еще относительно заголовка: вуз дает ЗНАНИЯ, а не способности, поэтому именно знания он и должен оценивать. А способности пусть оценивает работодатель - в виде продвижения по карьерной лестнице. Текст скрыт развернуть
1
Valya Mishina
Valya Mishina 18 апреля, в 12:44 Когда после школы мы приходим учиться в вузы, там нам говорят "забудьте все, чему вас учили в школе, и слушайте нас", а придя по окончании вуза на работу, слышим ту же сакраментальную фразу " забудьте все, чему вас натаскивали в вузе, в реальности все вообще не так".Вот и задумаешься! А правда в том, что надо самим учиться думать и не особо полагаться на вузовских преподавателей.Вот, например, на ТВ форуме филолог Мария Штейнман из РГГУ перед началом Майдана в Киеве с пеной у рта яростно защищала иммиграционную политику Запада, одобряла и даже гарантировала (!) благоприятный исход нашествия арабов в западные страны,в то время,как почти все наши политики и обычные граждане видели в этом серьезную угрозу.Я тоже,помню, подумала, что у нее не все дома. И таких преподов в вузах много! Текст скрыт развернуть
0
Лидия Тимофеева
Лидия Тимофеева Valya Mishina 19 апреля, в 09:44 Если бы она была политологом, можно было бы после таких заявлений говорить о ее качествах как препода политологии. Но она - филолог, в политике смыслит ничуть не больше нас с вами. Текст скрыт развернуть
0
Valya Mishina
Valya Mishina Лидия Тимофеева 19 апреля, в 12:05 Она не только филолог, но и замдекана факультета истории, политологии и права РГГУ. Текст скрыт развернуть
0
Элина Морозова
Элина Морозова 19 апреля, в 11:07 * Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Комментарии Facebook

Последние комментарии

О сайте

  • Поговорим о том, о сем ....
    разговоры, беседы, форум, переписка, темы, обсуждения, женские секреты, мужчины и женщины, отношения, брак, дети, семья, юмор, реклама, в мире животных, красота, работа и карьера, кино, кулинария, культура и искусство, игры, дети, семья, бизнес, финансы, охота, рыбалка, медицина, здоровье, дом, дача, развлечения, фото, политика, общество, строительство, недвижимость, религия, спорт, наука, технологии, туризм