На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Поболтаем ...

18 028 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Пантелеев
    А я бы разрешил жене, и удовольствие и все окей.Жена-проститутка ...
  • Владимир Пантелеев
    хорошая подборка. Раз жене нравится и я не против. Пусть пользуется и удовольствие и заработок)))Жена-проститутка ...
  • Евгений Рошаль
    В порядке обсуждения... последний, в частности, куплет исполняю так: ......проверять (Аm), Глобальный старец, ты не е...Александр Маршал:...

nostalgie...

Ностальгия - это когда вспоминаешь, как хорошо было сидеть перед уютным камином, но уже не помнишь, как пилил дрова для него.

   Из истории туалетной бумаги.

В 2012  году все прогрессивное человечество отметило юбилей туалетной бумаги. Простому, но столь необходимому изобретению исполось 155 лет. Впрочем широкому распространению пипифакса — меньше — чуть более 80 лет…

Человечество правда , на протяжении веков с переменным успехом обходилось без «пипифакса». Проблема «чем вытирать?» появилась одновременно с возникновением цивилизации, и древние народы каждый по-своему справлялись с возникшей трудностью.

Так, древние римляне прославились своими губками — их прикручивали к специальным палкам. А нечистоты с губки смывались в кувшине с соленой водой или споласкивали в желобе с проточной водой. Как видно из раскопок отхожих мест в Шотландии римляне пользовались также часто мхом.

Археологи установили, что вплоть до средних веков наиболее часто использовали в Европе мох, сено и солому, которые кучами наваливали в замках и монастырях.

А вот китайцы были больше похожи на современных потребителей туалетной бумаги — они использовали для целей гигиены настоящую бумагу.

Правда, драгоценный по тем временам материал для столь низменных целей могли позволить себе только император и члены его семьи — бумагу специального мягкого сорта смачивали благовониями и нарезали в форме квадратов. 

В арабских странах всегда с собой носили кувшин с водой и омывали в ней руку. Обязательно левую — видимо, с тех пор она считается «нечистой». Наши соотечественники летом не гнушались лопухами.

 

С изобретением книгопечатания и появлением газет в туалетный обиход вошли устаревшие номера. Так, например, в США до начала XX века издавался справочник для фермеров со специальными отверстиями. Благодаря этим дырочкам его было удобно вешать в туалете и использовать по назначению.

Говорят, когда справочник перешел на более плотные виды бумаги, в редакцию тоннами посыпались жалобы читателей. Хотя некоторые фермеры из южных штатов приспособились употреблять для этого дела… кукурузные кочерыжки.

 

Специальная туалетная бумага впервые была изготовлена и пущена в продажу в 1857 году британским промышленником Уильямом Олкоком . Правда, нововведение не пользовалось спросом — народ стеснялся покупать «непристойный» продукт.

Граждане Советского Союза долгое время подтирались газетами «Правда» и «Известия», правда приходилось вырезать из них парадные портреты вождей...Туалетную бумагу завозили из-за границы и в основном оставляли в гостиницах для иностранных туристов.

Производить свою тоже пробовали, но не в промышленных масштабах. И только в 1968 году в Ленинградской области на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате решили поставить дело на поток и осчастливить советский народ.

Правда, новая продукция натолкнулась на нулевой спрос — простой гражданин СССР не знал, для чего нужны рулоны бумаги, и не покупал ее. Хоть и считается, что в то время не было рекламных роликов, но по всей стране перед каждым кинопоказом крутили так называемый «журнал», в котором красочно описывались все прелести нового продукта ЦБК «Сясьстрой». А еще начальникам всех крупных заводов в принудительном порядке выдали для распространения 10 тысяч рулончиков.

Успех был огромным. Туалетная бумага стала одним из любимых товаров советского потребителя. Завод работал на пределе мощности, но все равно не успевал обеспечить всю страну заветными 54 метрами.

 

 

 

 

 

Для того времени типичной была такая картина: вдоль Мурманского шоссе на протяжении нескольких километров стояли люди и продавали рулоны туалетной бумаги — за неимением ничего другого жалование рабочим завода платили собственной продукцией.

За границей уже давно оценили значение «туалетного чтения» — закрывшись от тревог и забот в уединенной кабинке, человек вполне может кроме удовлетворения прямых потребностей еще и почитать что под руку попадется.

Начали с памяток...

 

Поэтому туалетную бумагу облюбовали себе рекламщики. Оторвал — прочитал — использовал — выкинул, но информация осталась в памяти. Кто-то поговаривает уже о том, чтобы выпускать специальные журналы в рулонах, совместив таким образом приятное с полезным.

 

Говорят лет 20 назад в Советском Союзе выпустили пробный экземпляр туалетной бумаги, на которой был ни много ни мало русско-финский разговорник. Но широкого распространения изобретение не получило.

 

http://www.softmixer.com/2011/03/blog-post_7339.html

 

Картина дня

наверх